Автомобильный аккумулятор: советы от компании Johnson Controls

Правильная процедура прикуривания автомобиля от другой машины
При запуске от внешнего источника особенно важны три момента: Аккумуляторы помогающего автомобиля и аварийного автомобиля должны иметь одинаковое номинальное напряжение, соединительные кабели необходимо подключать в правильном порядке, и двигатель помогающего автомобиля должен работать до того, как будет повернут ключ зажигания в аварийном автомобиле во избежание разрядки батареи помогающего автомобиля. Cначала следует выключить зажигание в обоих автомобилях. Все дополнительные потребители, такие как радио, обогрев сидений или обогрев заднего стекла, необходимо выключить в обоих автомобилях, чтобы подать на двигатель как можно больше тока, необходимого для холодного запуска двигателя. Важно соблюдать порядок подключения соединительных кабелей во избежание образования искр.
  • Сначала подключите красный соединительный кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
  • Затем подключите второй, свободный конец красного кабеля к плюсовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
  • Подключите черный кабель к минусовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
  • Наконец, подключите свободный конец черного кабеля к неокрашенному участку подкапотного пространства аварийного автомобиля, например, к блоку цилиндров двигателя.

При этом необходимо соблюдать указания производителя автомобиля (руководство по эксплуатации автомобиля): если производитель предусмотрел специальные точки для запуска от внешнего источника для плюсовой и/или минусовой клеммы, то использовать нужно их.

Осторожно! Следите за тем, чтобы кабель не попал близко к вентилятору или клиновому ремню. После этого запустите двигатель помогающего автомобиля. Таким образом гарантируется, что ток, необходимый для запуска от внешнего источника, будет поступать от генератора, а не от аккумулятора, чтобы нагрузка на аккумулятор помогающего автомобиля была минимальной. Запускать двигатель аварийного автомобиля можно только при работающем двигателе помогающего автомобиля.

Часто аварийным является не аккумулятор, а стартер, или же реле стартера неправильно включается или выключается. В таком случае необходимо повторить процедуру. Важно: После успешного запуска не выключайте двигатель аварийного автомобиля и во избежание скачка напряжения включите потребители электроэнергии, напр., фары, обогрев заднего стекла, обогрев сидений и радио. Наконец, отключите соединительные кабели в обратном порядке, следя за тем, чтобы они не попали в вентилятор или клиновой ремень. После этого проедьте большое расстояние на аварийном автомобиле, чтобы зарядить аккумулятор.

Важно правильно подобрать соединительный кабель: Для бензиновых двигателей кабель должен быть приблизительно 16 мм в диаметре, а для дизельных – 25 мм. Для уверенности используйте соединительные кабели, отвечающие требованиям DIN 72553 или ISO 6722.

Будьте осторожны, если запуск от внешнего источника требуется грузовику или автомобилю устаревшей модели или если запуск обеспечивается такими автомобилями: Их электрическая система может работать от 24 В или от 6 В и они могут служить внешним источником или использовать внешний источник только с таким же номинальным напряжением.

Насколько важен порядок подключения клемм?
Порядок подключения важен для предотвращения образования искр. Поэтому сначала подключаются плюсовые клеммы обоих автомобилей при помощи красного соединительного кабеля, а затем – минусовые клеммы при помощи черного кабеля. Конкретно это предполагает следующее:
  • Сначала подключите красный соединительный кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
  • Затем подключите второй, свободный конец красного кабеля к плюсовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
  • Подключите черный кабель к минусовой клемме аккумулятора помогающего автомобиля.
  • Наконец, подключите свободный конец черного кабеля к неокрашенному участку подкапотного пространства аварийного автомобиля, например, к блоку клапанов двигателя.

При этом необходимо соблюдать указания производителя автомобиля (руководство по эксплуатации автомобиля): если производитель предусмотрел специальные точки для запуска от внешнего источника для плюсовой и/или минусовой клеммы, то использовать нужно их.

Если удалось успешно запустить двигатель, кабели снимаются в обратном порядке.

Как происходит подкуривание в автомобилях с системой старт-стоп?
По сути процедура запуска от другого автомобиля та же самая. Тем не менее, необходимо учитывать следующие особенности: Автомобили с системой старт-стоп имеют систему управления аккумулятором, которая подключена к минусовой клемме батареи. Поэтому черный соединительный кабель необходимо подключать к блоку клапанов двигателя или к указанному месту в подкапотном пространстве. Для красного соединительного кабеля в автомобилях с системой старт-стоп, как правило, имеется так называемая точка для запуска от внешнего источника (см. Руководство по эксплуатации), которая обычно имеет красный колпачок.
Куда подключать минусовую клемму черного кабеля в аварийном автомобиле?
В обычных автомобилях черный соединительный кабель лучше всего подключать к минусовой клемме аккумулятора (но только после того, как будет подключен красный кабель). В автомобилях с системой старт-стоп черный кабель подключается к блоку клапанов двигателя. В некоторых автомобилях имеется также так называемая точка для запуска от внешнего источника (см. Руководство по эксплуатации), к которой можно надежно подключить кабель. При необходимости можно использовать неокрашенный участок на блоке клапанов двигателя. Существует ли риск взрыва гремучего газа в современных аккумуляторах? Современные аккумуляторы имеют защиту от обратного зажигания и центральный газоотвод для безопасного отвода образующейся при зарядке гремучей смеси. В качестве защиты от обратного зажигания перед отверстием центрального газоотвода установлен пористый пластмассовый диск, так называемая фритта. Во многих автомобилях образующиеся при зарядке газы безопасно отводятся из подкапотного пространства при помощи шлангов.
Почему зимой часто возникают проблемы с запуском двигателя?
Аккумуляторы стареют. Это нормальный химический процесс, который ускоряется при высоких температурах под капотом – особенно летом. При этом внутреннее сопротивление повышается (аккумулятор становится высокоомным), и мощность падает. Зимой из-за низких температур электрохимические реакции при заряде и разряде протекают медленнее, чем летом, аккумулятор заряжается медленнее и дает меньше мощности. Особенно в холодное время года большую часть производимого генератором тока потребляют обогрев заднего стекла, обогрев сидений, вентилятор и освещение, поэтому мощности на зарядку аккумулятора остается меньше. Кроме того, потребление тока для запуска двигателя зимой повышается, особенно у дизельных двигателей. При этом повышенная влажность воздуха из-за осенних или весенних дождей и туманов может негативно отразиться на аккумуляторе, поскольку из-за нее увеличивается ток утечки, разряжающий батарею.
На что следует обращать особое внимание при установке и снятии аккумуляторов Старт-Стоп?
Замена аккумулятора Старт-Стоп требует больше технического оборудования. Аккумуляторы подключаются к бортовой электронике через сложную систему управления аккумулятором (BMS) или интеллектуальный датчик аккумулятора (IBS). Довольно часто не удается сразу же определить, где в автомобиле находится аккумулятор, поскольку в зависимости от конструкции автомобиля он может быть расположен в пассажирском салоне, под сиденьем водителя или в багажнике. Проще всего осуществлять замену тем мастерским, которые пользуются программой обслуживания VARTA® Start-Stop-Service (VSSP). Она помогает техническому персоналу выбрать правильный аккумулятор и предоставляет техническое ноу-хау и оборудование для удобной замены аккумулятора. Техперсонал может не только тестировать аккумуляторы, но и использовать соответствующие регулирующие устройства для диагностики, удалять сообщения об ошибках, сбрасывать память и читать пошаговые инструкции по монтажу и снятию соответствующих аккумуляторов на различных автомобилях. Всестороння программа обслуживания также включает в себя обучение, маркетинговые материалы и гарантию мобильности.

Портативный прибор распознает двухмерные коды на батарее, а также идентификационный номер автомобиля VIN, определяет по ним тип автомобиля и аккумулятора и предоставляет информацию о расположении батареи и интерфейса EOBD (европейская бортовая диагностика). Все происходит прямо на автомобиле. На дисплее при помощи рисунков и диаграмм техническому специалисту показывается весь пошаговый процесс замены аккумулятора. По выполнении одного шага технический специалист просто касается сенсорного экрана и немедленно получает информацию о следующих действиях. В рамках программы VSSP предприятия могут предоставлять своим клиентам двухлетнюю гарантию мобильности на аккумуляторы Старт-Стоп.

Важно: Аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat – абсорбирующие стекловатные маты) заменяются только на аккумуляторы AGM; аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery – батарея с улучшенным погружением пластин) также можно заменить на аккумулятор AGM, но ни в коем случае не на стандартный аккумулятор SLI (Starting, Lighting, Ignition – запуск, освещение, зажигание), в противном случае функциональность будет ограничена и срок службы будет короче.

Как проверить состояние заряда аккумулятора?
Для проверки состояния заряда аккумулятора по напряжению разомкнутой цепи батареи снимать аккумулятор не требуется. Гораздо важнее дать батарее постоять в покое в течение двух часов перед измерением и после последней поездки, чтобы получить достоверные результаты измерения. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение прибл. 12,65 Вольт, при напряжении 12,24 Вольт аккумулятор заряжен наполовину, а при 11,89 Вольт разряжен почти полностью. Если измерительный прибор показывает менее 11 Вольт, батарею следует заменить. Самые точные результаты измерений получают при помощи профессионального тестера для аккумуляторов. В аккумуляторах, которые вместо современной крышки в виде лабиринта имеют отвинчивающиеся пробки для долива воды, состояние заряда можно также проверить при помощи денсиметра. Для этого проверяют кислоту из аккумулятора. При плотности кислоты 1,28 – 1,25 г/мл аккумулятор полностью заряжен, при 1,24 – 1,20 г/мл заряд слабый, а при 1,19 г/мл и ниже имеет место глубокий разряд, и аккумулятор подлежит замене. При этой операции требуется осторожность. Рекомендуется одевать такие средства защиты, как кислотоустойчивые перчатки и защитные очки. Кроме того, следует соблюдать указания инструкции по эксплуатации.
Как следует осуществлять уход и обслуживание стартерной батареи?
Если аккумулятор необслуживаемый, то воду доливать в него не требуется, тем не менее наружный уход за аккумулятором предотвращает токи утечки, из-за которых происходит постепенный разряд аккумулятора. В первую очередь протрите пластмассовый корпус антистатической тканью. Затем удалите с клемм возможный солевой налет и смажьте их специальной пластичной смазкой для полюсов. При этом также проверьте, насколько прочно закреплены клеммы, и при необходимости подтяните гайки.
Почему аккумуляторы VARTA® не требуют обслуживания?
Благодаря особой конструкции крышки и использованию высокоочищенных компонентов аккумуляторы VARTA не требуют обслуживания. В крышке с так называемой лабиринтной системой образуемый при зарядке водяной пар из аккумулятора конденсируется, и благодаря особой лабиринтной форме этот конденсат стекает обратно в аккумулятор. Таким образом, теряется лишь минимальное количество воды. Благодаря высокоочищенным компонентам, при нормальной эксплуатации в процессе электролиза выделяется совсем мало газа, который безопасно удаляется посредством центрального газоотвода. Поэтому больше не нужно доливать дистиллированную воду при сервисных работах.
Чем отличается аккумулятор, не требующий обслуживания, от аккумулятора, требующего обслуживания?
Необходимость обслуживания определяется конструкцией аккумулятора. Ведущие производители, такие как компания Johnson Controls – владелец торговой марки VARTA®, выпускают для легковых автомобилей только не требующие обслуживания аккумуляторы согласно EN 50342. Тем не менее, в наши дни не требующий обслуживания аккумулятор не всегда является стандартом. Требующие обслуживания аккумуляторы имеют отвинчивающиеся пробки, которые позволяют увидеть электролит. В таких аккумуляторах необходимо время от времени контролировать уровень жидкости и по необходимости регулировать его путем долива дистиллированной воды, чтобы пластины аккумулятора не высыхали и не подвергались коррозии. При проверке уровня кислоты необходимо надевать соответствующие средства защиты. Мастерские, которые дорожат удовлетворенностью потребителей, продают не требующие обслуживания марки аккумуляторов.
Где найти правильный аккумулятор на замену?
Это просто: В сети Интернет подобрать аккумулятор помогает онлайн-каталог по адресу www.varta-automotive.de weiter, и информационная система TecDoc также позволяет находить правильный тип аккумулятора. Для тех, кто предпочитает бумажные каталоги, можно заказать у оптового продавца соответствующее издание в компании Johnson Controls. После того, как правильный аккумулятор найден, оптовый продавец обычно высылает товар в тот же день.
Что если поставить больший или меньший аккумулятор, чем указано?
Генератор и аккумулятор в автомобилях подобраны друг под друга. Поэтому по возможности всегда устанавливайте аккумулятор, который соответствует оригинальным характеристикам. При установке слишком малого аккумулятора в лучшем случае двигатель не сможет завестись, поскольку двигатель стартера не получит достаточно мощности для холодного запуска. Меньший по размеру аккумулятор также может не давать достаточно тока для питания всех потребителей электроэнергии. Кроме того, циклическая нагрузка (циклы заряда/разряда) может привести к тому, что меньший аккумулятор раньше выйдет из строя. В автомобилях с системой старт-стоп слишком малый или не подходящий аккумулятор может негативно повлиять на экологические функции микрогибрида. В целом, слишком малый аккумулятор может привести к более частым падениям напряжения в электросети автомобиля, которые могут также отрицательно сказаться на важных для безопасности функциях автомобиля. Если аккумулятор имеет большую мощность, то имеется опасность недозаряда аккумулятора генератором. Длительный недостаточный заряд аккумулятора вреден для накопителя энергии.
Почему аккумулятор должен быть обязательно марки VARTA®?
Компания Johnson Controls, владелец торговой марки VARTA, является ведущим мировым производителем стартерных аккумуляторов для заводской сборки и рынка запчастей и разрабатывает аккумуляторы в сотрудничестве с автопроизводителями. Поэтому аккумуляторы всегда точно подходят для конкретного автомобиля. В своей продукции для рынка запчастей компания Johnson Controls опирается на свой опыт производителя оригинального оборудования. Таким образом, аккумуляторы соответствуют спецификациям оригинального оборудования и производятся в Европе на заводах, сертифицированных и одобренных автопроизводителями. В результате аккумуляторы отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы, высокой устойчивостью к вибрации и циклам, герметичностью и защищенностью от протечек, а также на 100% не требуют обслуживания (в соответствии со стандартом EN). Поскольку компания Johnson Controls производит аккумуляторы VARTA в соответствии со спросом, они всегда имеются в наличии даже в особенно холодные зимы.